Герб

Официальный сайт Администрации
муниципального образования
Кубанский сельсовет
Переволоцкого района
Оренбургской области

Постановление №28-п от 28.07.2014 Об утверждении муниципальной подпрограммы «Развитие системы градорегулирования на территории Кубанского сельсовета на 2014-2020 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 

КУБАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ 
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА 
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2014 № 28-п

Об утверждении муниципальной подпрограммы «Развитие системы градорегулирования на территории Кубанского сельсовета на 2014-2020 годы»

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” и в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 года N 737-пп “Об утверждении государственной программы «Стимулирование жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах»:

1. Утвердить муниципальную подпрограмму “Развитие системы градорегулирования на территории Кубанского сельсовета» согласно приложению .

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Шопина Алексея Владимировича

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 Глава администрации Кубанского сельсовета А.В. Шопин

Разослано: отделу по архитектуре, капитальному строительству и инвестициям администрации района, администрации Кубанского сельсовета, редакции «Светлый путь», прокурору.

Приложение к постановлению администрации Кубанского сельсовета «28 » июля 2014 года

Муниципальная подпрограмма
“Развитие системы градорегулирования на территории Кубанского сельсовета на 2014-2020 годы»
(далее – Подпрограмма)

 Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы “Развитие системы градорегулирования на территории Кубанского сельсовета на 2014-2020 годы»
Заказчик Кубанский сельсовет
Основные разработчики Администрация Переволоцкого района, администрация Кубанского сельсовета
Исполнители Кубанский сельсовет
Основными целями и задачами подпрограммы являются Определение стратегии и этапов градостроительного планирования развития территории Кубанского сельсовета

определение условий формирования среды жизнедеятельности на основе комплексной оценки состояния поселковой среды;

определение ресурсного потенциала территории и рационального природоиспользования;

определение оптимального решения архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории поселений;

качественное и количественное развитие жилищного фонда;

создание качественной социальной сферы обслуживания населения;

создание условий для отдыха и занятий спортом;

совершенствование инженерной и транспортной инфраструктур;

создание условий для развития производственных сфер;

Срок реализации 2014 – 2020 годы
Перечень основных мероприятий Разработка местных нормативов градостроительного проектирования

Актуализация генерального плана Кубанского сельсовета

Ожидаемые конечные результаты Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Кубанский сельсовет

Актуализация генерального плана муниципального образования Кубанский сельсовет

Система организации контроля Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляется администрацией Переволоцкого района

1. Содержание проблемы

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначений территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на:

– документы территориального планирования муниципального образования района;

– документы территориального планирования муниципальных образований сельских поселений.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Градостроительное планирование развития поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории сельских поселений.

При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами, градостроительными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными нормативами и правилами) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительная документация может быть федерального уровня, уровня субъекта Российской Федерации и муниципального уровня.

Градостроительная документация муниципального уровня включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий поселений, муниципального образования района и градостроительную документацию о застройке территорий сельских поселений.

Градостроительная документация о застройке территорий поселений включает в себя:

– проекты планирования частей территорий поселений;

– проекты межевания территорий;

– проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры поселений.

Градостроительная документация, утверждённая в установленном порядке соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является обязательной для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности.

Основные положения любого вида градостроительной документации после её утверждения подлежат опубликованию.

Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче отделу по архитектуре, капитальному строительству и инвестициям администрации района для регистрации и хранения, а также для осуществления контроля за её реализацией.

Градостроительная документация является основой для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью и задачей генплана является определение долгосрочной стратегии и этапов территориального планирования развития поселения, условий формирования среды жизнедеятельности на основе комплексной оценки состояния территории, ее потенциала, рационального природопользования, повышение жизненного уровня населения Переволоцкого района и качества жизни путем решения основных задач, поставленных перед проектировщиками и решаемых в данном проекте. Выбор оптимального решения архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории поселения.

Основные стратегические цели:

– зонирование территории сельских поселений с установлением зон различного функционального назначения ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

– стабилизация численности населения, закрепление трудовых ресурсов, в первую очередь молодежи;

– основные направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур поселения;

– предложения по установлению границ населенных пунктов поселения, предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития.

Основные задачи, решение которых обеспечит достижение этих целей:

– зонирование территории поселения с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

– выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации;

– основные направления развития и совершенствования местной системы расселения, развития сельского поселения;

– определение приоритетов государственного инвестирования – первоочередных и на расчетный срок;

– выявление инвестиционно-привлекательных зон и объектов, создание схематической инвестиционной карты поселения для привлечения всех видов инвестиций, бюджетных средств для целенаправленного и конкретного их использования;

– формирование эффективной общественной инфраструктуры и концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов для их рационального функционирования;

– обеспечение более высокого социального потребления, включающего комфортное жилье, качественные услуги транспорта, связи, в социально-культурной сфере, формирование взаимосвязанного уровня благоустройства населенных пунктов с возможностями самореализации человека и уровня общественной деятельности с благосостоянием конкретного населенного пункта;

– привлечение частных инвестиций в базовую инфраструктуру жизнедеятельности при поддержке из бюджета всех уровней;

– разработка стратегии развития культуры и спорта села, направленной на поддержку физической культуры и возрождение национальных традиций и обычаев, включающей в себя обеспечение в условиях сельской местности условий доступности населения к общественным и культурным центрам;

– создание предпосылок для повышения научно-информационного и социально-культурного потенциала территории, позволяющее использовать во всех сферах хозяйственной деятельности развитие перспективных сельскохозяйственных предприятий, малого предпринимательства и создание новых рабочих мест, как в процессе формирования общественной инфраструктуры, так и качественном текущем содержании и обслуживании объектов;

– обеспечение твердым покрытием проезжей и пешеходных частей сельских улиц, интенсивная работа по благоустройству сел и деревень;

– строительство и реконструкция в ближайшие годы в сельских поселениях водопроводных систем;

– меры по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.

Необходимым условием для решения вышеперечисленных задач является концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов – из бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) при формировании общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), а также привлечение наряду с бюджетными частных инвестиций в базовые инфраструктуры жизнеобеспечения.

2. Основные цели и задачи Подрограммы

Подпрограмма разработана по результатам исследования проблем градостроительного планирования муниципального образования Кубанский сельсовет

Основной целью Подпрограммы является:

– определение условий формирования среды жизнедеятельности на основе комплексной оценки состояния поселковой среды;

– определение ресурсного потенциала территории и рационального природоиспользования;

– создание условий для развития производственных сфер.

Главной задачей Подпрограммы является реализация комплекса мероприятий, которые направлены на:

– выбор оптимального решения архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории поселений;

– качественное и количественное развитие жилищного фонда;

– создание качественной социальной сферы обслуживания населения;

– создание условий для отдыха и занятий спортом;

– совершенствование инженерной и транспортной инфраструктур.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы – 2014 – 2020 годы.

4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Кубанский сельсовет

Актуализация генерального плана муниципального образования Кубанский сельсовет

6. Объем и источник финансирования Подпрограммы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного, местного бюджетов. Планируемый объем финансирования подпрограммы в 2014 – 2020 годах составит 196,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 185,0,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 11,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования Подпрограммы

Основные направления финансирования Программы Объем финансирования Программы в 2014 – 2020 годах (тыс. рублей)
Всего В том числе по годам
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Кубанский сельсовет 96,0 96,0
областной бюджет 90,0 90,0
местный бюджет 6,0 6,0
Актуализация генерального плана муниципального образования Кубанский сельсовет 100,0 100,0
областной бюджет 95,0 95,0
местный бюджет 5,0 5,0
Итого: 196,0 96,0 100,0
областной бюджет 185,0 90,0 95,0
местный бюджет 11,0 6,0 5,0

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы

Экономическая эффективность обусловлена возможностью осуществления градостроительной деятельности на территориях, на которые имеется документация в полном объеме в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Мероприятия подпрограммы должны улучшить показатели, которые в результате должны обеспечить:

– выбор оптимального решения архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории поселений;

– качественное и количественное развитие жилищного фонда;

– создание качественной социальной сферы обслуживания населения; создание условий для отдыха и занятий спортом;

– совершенствование инженерной и транспортной инфраструктур.