Герб

Официальный сайт Администрации
муниципального образования
Кубанский сельсовет
Переволоцкого района
Оренбургской области

Решение №119/1 от 10.02.2014 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второй созыв
РЕШЕНИЕ

От 10.02.2014 г № 119/1

«Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области»

На основании Федерального закона от 7.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава «МО Кубанский сельсовет», Совет депутатов муниципального образования Кубанский сельсовет РЕШИЛ:

1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения Кубанского сельсовета, согласно Приложения №1.

2. Обнародовать настоящее Решение и разместить на сайте Кубанский сельсовет.

3. Контроль за исполнением, настоящего Решения, возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава МО Кубанский сельсовет

Председатель Совета депутатов А.В. Шопин

Разослано: администрации района, в дело, прокурору.

Приложение №1 к Решению Совета депутатов МО Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области от 10.02.2014 г. №119/1

 

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ КУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2014 год

 

Введение

 Схема водоснабжения и водоотведения Кубанского сельского поселения на период до 2033 года разработана на основании следующих документов:

– Генерального плана Кубанского сельского поселения.

А также в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении».

Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.

Схема водоснабжения и водоотведения содержит:

– основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

– прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

– зоны централизованного холодного водоснабжения и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

– карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

– границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

– перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:

1) Водоснабжение:

– магистральные сети водоснабжения;

– водозаборы;

– насосные станции;

2) Водоотведение:

 

Паспорт схемы

Наименование:

Схема водоснабжения и водоотведения Кубанского сельского поселения Переволоцкого муниципального района Оренбургской области.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик):

Глава Кубанского сельского поселения.

Местонахождение объекта:

Россия, Оренбургская область, Переволоцкий район, МО Кубанский сельсовет.

Нормативно-правовая база для разработки схемы:

– Федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф3 (ред. От 30.12.2012) «О Водоснабжении и водоотведении»

– СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

– СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/11 и введен в действие с 01 января 2013 г;

– СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;

– СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

Цели схемы:

Целями схемы являются:

  •  развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2033г.
  •  увеличение объёмов производства коммунальной продукции, в частности, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;
  •  улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
  •  повышение качества питьевой воды;
  •  обеспечение надёжного водоотведения, а также гарантируемая очистка сточных вод согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения поставленных целей:

Для достижения поставленных целей следует реализовать следующие мероприятия:

  •  реконструкция существующих водозаборных узлов;
  •  строительство новых водозаборных узлов;
  •  строительство сетей магистральных водопроводов, обеспечивающих возможность постоянного водоснабжения Кубанского сельского поселения в целом;
  •  строительство канализационных сетей и канализационных очистных сооружений;
  •  установка приборов учёта;
  •  снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Сроки и этапы реализации схемы:

Первый этап 2014-2023г.

  •   прокладка магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
  •   консервирование скважин;
  •   строительство водонапорных башен;
  •   поэтапная перекладка существующих канализационных и водопроводных сетей;
  •   строительство КНС;
  •   прокладка напорных линий от КНС до самотечных коллекторов.

Второй этап 2023-2033г.

  •   строительство поверхностного водозабора;
  •   строительство магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
  •   строительство новых КНС;
  •   прокладка напорных линий от КНС до самотечных коллекторов.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы:

  1.  Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
  2.  Реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей.
  3.  Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
  4.  Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
  5.  Создание коммунальной инфраструктуры для комфортного проживания населения, а также дальнейшего развития сельского поселения.

  Глава 1. Схема водоснабжения

1.1 Существующее положение в сфере водоснабжения муниципального образования

1.1.1 Описание структуры системы водоснабжения муниципального образования.

Муниципальное образование Кубанский сельсовет находится в северной части Переволоцкого района Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. Переволоцкий район расположен в центральной части Оренбургской области.

В состав муниципального образования Кубанский сельсовет, согласно Закона Оренбургской области от 15 сентября 2008 г. N 2367/495-IV-ОЗ « Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав», входят три населённых пункта: с. Кубанка, с. Родничное, с. Рыжковка

В настоящее время численность населения сельсовета составляет 1463 человек. Площадь МО Кубанский сельсовет составляет 10341 га.

Территория района относится к восточноевропейскому району континентальной климатической области. Климат района резко-континентальный.

Средняя многолетняя температура зимой составляет – 13,7° С, летом + 19,9° С. Холодная зима (температура до -42° С) сопровождается частыми метелями, буранами. Жаркое сухое лето (температура до +43° С) с недостаточным атмосферным увлажнением, интенсивным испарением, обилием солнечного освещения. Среднегодовая норма осадков 400-500 мм, продолжительность снежного покрова в среднем составляет 150 дней. Преобладающее направление ветра – восточное,

Преобладающее направление ветра – восточное и юго-восточное в теплый период и западного и юго-западного направления – в зимний период, среднегодовая скорость ветра 2,5 м/сек.

Среднегодовая относительная влажность составляет 65 %.

1.1.2 Описание и функционирования систем водоснабжения.

Водоснабжение с. Кубанка осуществляется от водозаборных скважин.

Общая протяжённость сетей водоснабжения с. Кубанка – 2 км. Годы постройки: 1976-1993 гг.

• Водонапорные башни

Таблица – Общие сведения водонапорных башен

№ п/п Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Высота, м Площадь, м2 Материал конструкций

Вид установки

1 Водонапорная башня, назначение: нежилое, 1- этажная, общая площадь застройки 2,2 кв.м., инв. № М-255/Б1, литБ1 1978 7 2,2 Металл Подзем ный
Общее физическое состояние объектов можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Информация о текущем использовании объекта оценки – используются в качестве башен для накопления воды и поддержания давления в водопроводе.

Таблица Определение физического износа Башни Рожновского

Объект оценки Удельный вес в общей стоимости. % Фактический физический износ элемента, % Доля физического износа элемента в общем физическом износе, %
Земляные работы 10 98 9,8
Фундаменты со смотровым колодцем 22 98 21,56
Металлоконструкции 50 98 49
Утепление бака
Антикоррозийное покрытие неутепленного бака 18 98 17,64
ИТОГО 100 98 98

• Водопровод

Таблица – Общие сведения водопровода

№ п/п Наименование

Год ввода в экс-ю

Условия прокладки диаметр труб, мм 11ротяженность, м
1 Водопровод, назначение: поппоподача нежилое, протяженность 13 км., инв.№ 105-38/В,лит. В 1978 подземные 60 п/э
100 сталь 2000
100 чугун
100 асбест
Итого: 2000
Общее физическое состояние объекта можно охарактеризовать как удовлетворительное.
п/п эксплуатацию м

колонна, диаметр, мм

колонна, диаметр, мм колонна, диаметр, мм
1 Водозаборная скважина №15, глубина 103 м., назначение: нежилое, инв.№ХД-68 лит. С 1980 103 273 168 168
2 Водозаборная скважина №18, глубина 78 м., назначение: нежилое. инв.№ М-238 , лит. С 1980 78 273 168 168
3 Водозаборная скважина №3486, глубина 80 м., назначение: нежилое, инв.№М-237 , лит. С 1978 95 248 150 150
Общее физическое состояние объектов можно охарактеризовать как удовлетворительное.

• Насосное оборудование

Таблица – Общие сведения насосного оборудования

№ п/п Наименование Марка Год ввода в эксплуатацию Произ-ть, м3 Мощность кВт
1 Насос погружной ЭЦВ 6-6,5-85 2010 10 11
2 Насос погружной ЭЦВ 6-6,5-85 2010 10 7,5
3 Насос погружной ЭЦВ 6-6,5-85 1999 10 7,5
Общее физическое состояние объектов можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Информация о текущем использовании объекта оценки – используются в качестве насосов

Таблица – Определение износа оборудования

№ п/п Наименование Год выпуска Возраст(лет) Износ (%)
1 Насос погружной ЭЦВ 6-6,5-85, прозв. Юм3, мощность 11 кВт 2010 4 89
2 Насос погружной ЭЦВ 6-6,5-85. прозв. 10м3, мощность 7.5кВт 2010 4 80
3 Насос погружной ЭЦВ 6-10- 80. прозв. 1 Ом3, мощность 4,5кВт 1999 15 90

Таблица – Определение морального износа

№ н/п Наименование Год постройки

Фактический срок службы, лет

Моральное устаревание Моральный износ, %
1 Водозаборная скважина №15, глубина 103 м., назначение: нежилое, инв.№ХД-68 лит. С 1980 44 0,6 27
2 Водозаборная скважина №18, глубина 78 м., назначение: нежилое. инв.№ М-238 , лит. С 1980 44 0,6 31
3 Водозаборная скважина №3486, глубина 80 м., назначение: нежилое, инв.№М-237 , лит. С 1978 46 0,6 25

Внешний износ обусловлен экономическими, политическими, социальными и другими факторами внешнего воздействия на оцениваемый объект недвижимости.

К недостаткам, требующим замены или модернизации элементов, относят позиции, которые еще выполняют свои функции, но уже не соответствуют современным рыночным стандартам. Исправимый функциональный износ за счет позиций требующих замены или модернизации, измеряется как стоимость существующих элементов с учетом их физического износа, минус стоимость возврата материалов, плюс стоимость демонтажа существующих и плюс стоимость монтажа новых элементов.

Таблица Определение физического износа объектов оценки

№ н/н Наименование Физ. изн, % Мин, % Общий износ, %
1 Водозаборная скважина №15, глубина 103 м., назначение: нежилое, инв.№ХД-68 лит. С 41 28 64
2 Водозаборная скважина №18, глубина 78 м., назначение: нежилое. инв.№ М-238 , лит. С 44 33 75
3 Водозаборная скважина №3486, глубина 80 м., назначение: нежилое, инв.№М-237 , лит. С 30 18 42
5 Водонапорная башня, назначение: нежилое, 1- этажная, общая площадь застройки 2,2 кв.м., инв. № М-255/Б1, литБ1 96 26,5 99

Скважина обеспечена зоной санитарной охраны первого пояса, размер которой составляет 30м. Согласно СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84*) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14.

Существующие водопроводные сети проложены из чугунных, стальных, асбестоцементных, ПНД трубопроводов диаметром от 32 до 300 мм общей протяжённостью 8 км.

Данные лабораторных анализов качества воды

Данные об обследовании состава воды не были предоставлены. В дальнейшем при проведении соответствующих исследований настоящая схема может быть дополнена и (или) откорректирована на основании таких исследований.

1.1.3 Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении муниципального образования :

1. Качество воды не может быть описано в связи с отсутствием материалов экспертиз и иных исследований состава воды. В дальнейшем при проведении соответствующих исследований настоящая схема может быть дополнена и (или) откорректирована на основании таких исследований.

2. Водопроводная сеть на территории Кубанского сельского поселения проложена до 1990 года, находится в плохом состоянии и требует частичной перекладки.

3. Водозаборные узлы требуют реконструкции и капитального ремонта.

1.2 Существующие балансы водопотребления

Неучтённые расходы включают в себя расходы воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами.

Таблица водопотребления по Кубанскому сельскому поселению на 2014 г.

Потребитель Наименование расхода Ед-ца изме- ре- ния Кол-во Средне суточн. норма на ед. изм. Водопотребление
Сред.
сут.
м?/сут
Годовое
т.м?/год
Макс.
сут.
м?/сут
Макс.
час.
м?/час
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Существующее положение 2014г. Хоз-питьевые нужды чел 1463 160/160 89,60 32.70 100,00 4.2
Хоз-питьевые нужды чел 1463 50/25 28,00 10.20 32.00 1.3
Неучтённые расходы % 20.0 4,00 2.40 5.0 0.2
Полив чел 1463 50 10,40 3.80 15.0 0.6
Итого: 132,00 49.1 152.0 6.3

1.3 Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2033 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.

В результате реализации программы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения Кубанского сельского поселения, а так же 100%-е подключение потребителей к централизованным системам водоснабжения.

При проектировании системы водоснабжения определяется требуемый расход воды для потребителей. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени санитарно-технического благоустройства населённых пунктов и районов жилой застройки.

Благоустройство жилой застройки для Кубанского сельского поселения принято следующим:

– планируемая жилая застройка на конец расчётного срока 2033 года оборудуется внутренними системами водоснабжения;

– существующий мало и среднеэтажный жилой фонд оборудуется местными водонагревателями.

В соответствии с СП 30.13330.2010 «Внутренний водопровод и канализация зданий» приняты следующие нормы:

160 л/сут. – среднесуточная норма водопотребления на человека принята по СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и признана международным сообществом достаточной для удовлетворения физиологических потребностей человека (журнал «Сантехника» №2 за 2009г., издательство «АВОК-ПРЕСС» стр.15);

50 л/сут. – норма водопотребления на полив принята по СП 31.13330.2012 « Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Суточный коэффициент неравномерности принят 1,3 в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Неучтённые расходы включают в себя расходы воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами.

Для полива сезонных садов и огородов рекомендуется устройство единого поливочного водопровода сезонного действия из любых ближайших поверхностных источников воды.

1.4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения

В перспективе развития Кубанского поселения предусматривается 70%-ное обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых объектов капитального строительства.

Водопроводные сети необходимо предусмотреть для 70%-го охвата всей территории сельского поселения. Прокладку новых сетей рекомендуется осуществлять с одновременной заменой старых сетей.

Увеличение водопотребления планируется для комфортного и безопасного проживания населения.

В целях обеспечения населения МО Кубанский сельсовет достаточным количеством воды и качества удовлетворяющего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, проектом предлагается строительство насосной станции второго подъема и станций водоподготовки, в том числе обеззараживания. Для данного объекта необходимо установить ЗСО согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН) “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения”.

1.5. Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения

Предварительный расчет стоимости выполнения работ.

1) Общие положения.

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2014 года с коэффициентами согласно: – Постановлению № 94 от 11.05.1983г. Государственного комитета СССР по делам строительства; – Письму № 14-Д от 06.09.1990г. Государственного комитета СССР по делам строительства; – Письму № 15-149/6 от 24.09.1990г. Государственного комитета РСФСР по делам строительства; – Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации; – Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Расчетная стоимость мероприятий приводится по этапам реализации, приведенным в Схеме водоснабжения и водоотведения, с учетом индексов-дефляторов до 2023 и 2033г.г. в соответствии с указаниями Минэкономразвития РФ Письмо № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. “Об индексах цен и индексах-дефляторах для прогнозирования цен”.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительство

Глава 2. Схема водоотведения

2.1 Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования

1. В настоящее время централизованной системой хозяйственно – бытовой канализации с. Кубанка, с. Родничное, с. Рыжковка не охвачено.

2. В связи с увеличением расхода сточных вод от существующей и планируемой застройки Генеральным планом предлагается строительство централизованной системы канализации для существующей и планируемой жилой застройки. Система канализации предлагается самотечно-напорная: стоки от зданий собираются в самотечные коллекторы, затем с помощью канализационных станций (КНС) перекачиваются на планируемые очистные сооружения.

Проектом предлагается строительство очистных сооружений ниже относительно застройки в производственной зоне (в Южной части населенного пункта).

Решения схем водоотведения для населенных пунктов намечаются на последующей стадии проектирования. Схематично размещение КНС, очистных сооружений и напорного коллектора показано на карте планируемого размещения объектов местного значения поселения. При планируемом объеме сточных вод 202 м3/сут, необходимо строительство очистных сооружений на земельном участке размером 0,5 га или иловые площадки на земельном участке размером 0,2 га.

Согласно таблицы 7.1.2 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” от данного объекта требуется организация санитарно-защитной зоны в 200 м.

Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.